2 глава. Поиск духовного пути

(1991-1993 годы)

Мысли о духовном пути не оставляли меня. В моей жизни наступил момент, когда я осознала, что человеческие желания приводят к страданию. Чем больше я была озабочена мирскими достижениями, тем дальше отступала от меня радость. Ничто материальное не способно уже было надолго удовлетворить меня.

Е. П. Блаватская

Мне хотелось найти объяснение чудес в моей жизни. На мою радость в то время в магазинах стали появляться книги по эзотерике. Я познакомилась с произведениями Елены Петровны Блаватской, Чарльза Уэбстера  Ледбитера и других авторов Теософского Общества.

Ч. У. Ледбитер

А также стала изучать книги Учения Живой Этики, переданные с Небес через Елену Ивановну Рерих. Эти книги увлекали меня в космические дали. Душа растворялась в Свете благодаря медитации на это Учение.

В тот период меня вдохновляло творчество Николая Рериха. Я восхищалась его  духовной и исследовательской работой.

Из его книг узнала о  Центрально-Азиатской экспедиции, которой  он руководил в двадцатых годах прошлого века. Путь пролегал в частности, через Алтай. Впоследствии туда стали приезжать паломники. Мне также захотелось пройти своими ногами по тем местам, где шла экспедиция.

Н. К. Рерих с членами экспедиции на Алтае

В 1992 году мы вдвоём  с подругой решили поехать на Алтай. Нам почему-то хотелось оказаться там до 15 мая. Приехав в Москву к моей приятельнице, мы рассказали ей о наших планах. Та с грустью ответила, что до конца мая билетов нет. Но я настояла, и мы пошли в центральное агентство продажи авиабилетов. Там подтвердили, что до конца месяца никаких шансов улететь в Барнаул у нас не было.

Но мы, не теряя надежду, обратились в маленькое агентство рядом с домом моей приятельницы. И вдруг, случилось чудо. Когда подходила наша очередь аппаратура сломалась. А мы продолжали ждать. Когда сложная техника снова заработала нам было сказано, что появилось два билета. Этот урок я запомнила на всю жизнь: что бы нам ни говорили люди, нужно верить и ждать до победного конца.

Телецкое озеро

Так мы оказались на Телецком озере. Однажды в тёплый солнечный день мы  с подругой  отдыхали    на берегу озера. Вдруг я решила, что нам нужно срочно выйти на дорогу. Мы увидели приближающуюся к нам молодую женщину, шедшую в сторону турбазы. Она сказала, что почувствовала сердечный зов приехать к 15 мая в это место.  Ну что тут скажешь? Такое у нас было синхронное желание. Девушка оказалась последователем Учений Живой Этики. Мы конечно же, подружились и отправились в путешествие по Алтаю.

С Телецкого озера наш путь лежал в Уймонскую долину. Маршрут был выбран не случайно. Мы знали, что через долину пролегал путь Центрально-Азиатской экспедиции.

Уймонская долина. Вид на гору Филаретка

В походе  решили  довериться интуиции. Ноги приводили нас каким-то фантастическим  образом  к духовно ищущим людям,   жившим там небольшими общинами. Нас всегда ждал доброжелательный приём и ночлег.

Так мы дошли до села Верхний Уймон, где в 1926 году останавливался Николай Константинович Рерих с членами экспедиции и где сейчас находится музей, в котором собраны репродукции с  картин этого великого художника и духовного лидера.

Рериховский музей в Верхнем Уймоне

В Уймонской долине с нами происходили всевозможные чудеса и быстро сбывались  желания.

Но все путешествия когда-то заканчиваются. Через некоторое  время наши пути разошлись. Подруга, с которой я прилетела из Таллинна, отправилась в Индию, а другая, встретив близкого по духу мужчину и полюбив его, уехала с ним, чтобы построить семью. Оставшись одна, я поселилась в небольшом домике и стала наслаждаться жизнью среди девственной природы.

Гора в Верхнем Уймоне

Радость слияния с природой омрачилась испытанием – заболела голова. Болезнь не отпускала меня  несколько дней. Однажды рано утром я взошла на невысокую гору. Моросил мелкий дождик. Я села на землю, накрылась большим куском целлофана и стала молиться. Истово молясь, я не замечала дождя. К вечеру дождик прекратился, я убрала целлофан и огляделась вокруг. За моей спиной садилось   солнце. От горы, на которой я сидела, падала тень на поле. Вдруг над горой в том месте где я сидела появился Столб Света, уходивший в небо. Через всё  поле шла полоса жёлто-зелёного цвета. Когда я отходила в сторону, Столб Света также перемещался. Головная боль мгновенно прошла. Для меня это было очередным чудом. Но теперь-то я знаю, что чудес не бывает. На меня сошёл Столб Света из сердца моего Я ЕСМЬ Присутствия(1). На схеме Божественного Я  показано как выглядит целостный человек. Верхняя фигура соответствует Отцу и представляет Я ЕСМЬ Присутствие – индивидуализированное Присутствие Бога для каждого человека. Я ЕСМЬ Присутствие является копией Верховного Я ЕСМЬ Присутствия, сфокусированного в Великом Центральном Солнце.

Схема Божественного Я (автор Том Норман Миллер)

Средняя фигура на схеме – Святое Я Христа(2) – это Внутренний Учитель и Хранитель человека,  Посредник между Богом (Я ЕСМЬ Присутствием) и душой. Он передаёт Любовь, Мудрость и Силу из Великого Центрального Солнца и Я ЕСМЬ Присутствия в сердце человека по Кристальной Струне.

Без помощи этого Посредника душа не способна выполнить свою миссию. В Писаниях он назван Сыном Человеческим, созерцающим Лик Отца и нисшедшим от Бога, чтобы спасти заблудшую душу.

Нижняя фигура представляет душу или дитя Света, эволюционирующее на Земле.

Бог проявляется на алтаре сердца человека как Искра Света – Трёхлепестковое Пламя(3) Любви, Мудрости и Силы. Благодаря уравновешиванию Пламени, человек начинает осознавать Святое Я Христа в сердце, как собственного индивидуализированного Посредника между душой и Богом.

Схождение Святого Я Христа    (визуализация)

Когда человек начинает молиться Я ЕСМЬ Присутствие и Святое Я Христа приближаются к нему и облекают его Столбом Света. В Писании сказано: «Приблизьтесь ко Мне, и Я приближусь к вам».

Описанное ранее чудесное исцеление моего позвоночника произошло потому, что моя душа наконец-то дала согласие на выполнение своей миссии духовного художника. Творческое горение, которое я ощущала тогда, было проявлением во мне моего Высшего Я. Мгновенное исцеление головной боли произошло благодаря истовой молитве. До того дня я редко молилась. Так на примерах моей жизни я осознала, что с Богом,  Я ЕСМЬ Присутствием и Святым Я Христа всё возможно!

Есть Космические Законы, по которым должны жить люди. Но к сожалению, мы, придя на физический план, оторвались от Бога, от своего Я ЕСМЬ Присутствия, и заблудились во тьме. По причине отделённости от Высшего Я  мы  стали страдать и болеть.

«Ева» (холст, масло, 40x60 см, 2005 год)

Поучительная история, рассказанная в Библии об Адаме и Еве, свидетельствует об этом. До своего падения они имели связь со своим Высшим Я и были облачены в Столб  Света. Адам и Ева олицетворяют собой мужчин и женщин, живших в Золотом Веке на Лемурии(3) – древнем тихоокеанском континенте. Им была дана возможность нести Свет на Землю, но они, поддавшись уговорам Змея (падшего ангела), выбрали путь двойственности.

В Писании об Адаме и Еве   сказано, что после падения они стали голыми. Отпав от Благодати своего Высшего Я, они  потеряли Бесшовные Одеяния из Света, защищавшие их от внешнего воздействия.  «И узнали они, что наги».

Годфри Рэй Кинг «Магическое Присутствие»

В век Водолея всем людям даётся возможность вновь обрести Одеяние из Света. Для этого необходимо отвратить свой взор от всего низменного, и уйти с пути двойственности на Прямой Путь, ведущий к Богу.

У людей, не ведающих о своём Высшем Я, оно находится высоко в небе. К сожалению, я  не была исключением в то время. Моё Я ЕСМЬ Присутствие было очень далеко от меня. И только благодаря  истовой молитве, оно  направило Столб Света ко мне с Небесных Высот.

Впервые о Могущественном Я ЕСМЬ Присутствии было рассказано человечеству в книгах Годфри Рэя Кинга. В книге «Магическое Присутствие» говорится: «Это Присутствие – Могущественный Внутренний Учитель, Божественное Я каждого человека. И если человек признаёт, принимает, понимает и чувствует это Могущественное Я ЕСМЬ Присутствие, то Его безграничные Силы высвобождаются в его распоряжение». (4)

В последующих главах я расскажу о слаженной работе моей души и моего Божественного Я во время природных катаклизмов на Байкале, на Северном Кавказе и в Черногории.

Уймонская долина. Село Нижний Уймон  по правую сторону от реки Катунь

В августе 1992 года я купила небольшой домик в селе  Нижний Уймон, Усть-Коксинского района, но зимовать мне в нём не захотелось. В сентябре закончилось моё путешествие и я вернулась в Таллин.

Как я уже писала, в Уймонской долине сбывались все желания. Летом 1992 года мы вдвоём с приятельницей, увидев вертолёт, летящий  на Кучерлинские озёра, надеялись, что  когда-нибудь нам удастся побывать там. А также мы мечтали о том, как бы здорово было подняться на священную гору Белуху. Но мы понимали, что идти туда нескольких дней с огромными рюкзаками для хрупких женщин весьма затруднительно.

Гора Белуха. Вид с Аккемского озера

Не прошло и года как мечты стали сбываться. В марте 1993 года я опять собралась в путешествие на Алтай. Обычно из Горно-Алтайска в Уймонскую долину я добиралась наземным транспортом. Приятно было любоваться на красивую природу из окна автобуса или машины. Но на этот раз я туда решила лететь самолётом.

В аэропорту Горно-Алтайска  нам сообщили, что в связи с небольшим количеством пассажиров, желавших лететь туда, будет дан только один маленький самолёт на все направления. Я обрадовалась этому поскольку мне хотелось полюбоваться горами с высоты птичьего полёта.

К моей радости решено было сначала лететь в самое отдалённое село Кош-Агач и, высадив пассажиров, на обратном пути посадить самолёт в аэропорту Усть-Коксы.

Вершина Белухи

Наш самолёт летел низко над горами. Дух захватывало от красоты тех мест. Я увидела из иллюминатора священную гору Белуху. На обратном пути зрелище повторилось. Таким образом, мне удалось разглядеть её со всех сторон. Так сбылась моя мечта побывать на самой макушке Белухи.

Обычно туристы останавливаются на подступах к Белухе – на озере Аккем. И только  хорошо подготовленные спортсмены покоряют её вершину. А мне милостью Божьей даровано было посмотреть на вершину величественной горы с высоты птичьего полета. Не чудо ли это!

Кучерлинское озеро

Мечта о путешествии на Кучерлинское озеро осуществилась ещё более чудесным образом. Летом того же года я решила опять поехать на Алтай. По пути из Таллина, заехав в гости к моей Московской  подруге, я  сообщила ей, что полечу на Алтай, когда сердце позовёт меня в дорогу.

Несколько дней мы беззаботно гуляли по Москве. Однажды утром я сказала, что готова в путь. Мы сели на электричку и поехали в аэропорт Домодедово.

В поезде мое внимание привлёк рыжебородый мужчина, сидевший в другом конце вагона. Моя подруга спросила: «Почему ты так пристально на него смотришь?» Я ответила ей, что вероятно произошло узнавание души кармического партнёра из прошлого воплощения на Земле.

Прощаясь со мной, моя подруга вытащила из кармана 30 долларов и сказала: «Возьми, пожалуйста. Они тебе пригодятся».

В Аэропорту я опять увидела того рыжебородого мужчину, стоявшего в большой группе людей у трапа самолёта, летевшего в Барнаул.

В самолёте рядом со мной сидел общительный пожилой господин. Весь путь до Барнаула он рассказывал мне о своих научных изысканиях по истории.

Турбаза на Кучерлинском озере

Когда я приехала в деревню, мои друзья сообщили о всемирном конгрессе, посвящённом духовности, который должен был состояться на турбазе высокогорного Кучерлинского озера. Меня это известие чрезвычайно заинтересовало.

К моему счастью, я была знакома с  хозяином турбазы и потому, долго не раздумывая, отправилась к нему. Сначала он был удивлён моей просьбе участвовать в международном конгрессе. Сказал, что никаких посторонних людей на высокогорной турбазе не должно быть ни перед мероприятием, ни  во время его проведения. Подступы к ней тщательно охраняются.  Но спустя мгновение он сообщил мне что, являясь одним из спонсоров конгресса, имеет право пригласить меня туда в качестве своего личного гостя и попросил подойти к первому рейсу вертолёта, на котором полетят руководители администрации Алтайского края и его друзья.

Сказочно-прекрасное Кучерлинское  озеро

Друзьями хозяина турбазы оказалась очень приятная супружеская пара из Барнаула. Они были художниками. Мы сразу подружились.

Каково  было моё удивление, когда вторым рейсом прилетели всё те же мои московские попутчики! Ко мне  подошёл учёный-историк, и поприветствовал как старого знакомого.

Конгресс длился около недели. В мероприятии принимали участие учёные, космонавты, писатели и даже монах из Индии. Все делились своими историями о том, как они пришли к Богу. У всех было своё видение Бога. Например, один пожилой математик рассказал нам, что  поверил в существование Всевышнего благодаря математическим формулам.

Всем была дана возможность высказаться. Я тоже, показав фотографии своих картин, рассказала о том, как встала на путь духовного художника.

Среди участников была также издатель духовной литературы из Москвы. Она попросила репродукции с моих картин на обложки нескольких книг на духовную тему. Впоследствии, вернувшись в  Москву, мы подписали контракт.

На турбазе нас очень вкусно кормили. На обед иногда подавали только что выловленных жаренных хариусов. В промежутках между лекциями и трапезами мы гуляли и делились своими историями.

Мои друзья-художники не посещали лекции. Им нравилось кататься на лодке по озеру. Я с удовольствием составляла им компанию. Так по милости Бога мне было подарено несколько счастливых дней.

Кучерлинское озеро в пасмурную погоду

По завершении конгресса вертолёт приземлился в нижней турбазе. Ко мне подошёл тот самый рыжебородый мужчина и сказал, что им не хватает тридцати долларов, чтобы расплатиться с вертолётчиком. Я протянула ему подаренные  подругой деньги.

Мои друзья,  узнав об этом, возмутились, сказав, что он не должен был этого делать, потому что мы гости хозяина турбазы. Но я объяснила им, что в мире нет ничего случайного, и эти деньги мне были подарены, чтобы погасить давний кармический долг. Как говорится – лучше отдать деньгами

Так закончилось  моё последнее путешествие на Алтай в двадцатом  веке. Я возвратилась в Эстонию, которая к тому времени была уже суверенным государством с собственной валютой и разрушенной экономикой. Люди нуждались только  в хлебе насущном. Картины перестали продаваться. Но жизнь продолжалась.

Вернувшись в свою мастерскую, я с новыми силами приступила к работе над картинами на духовную тему. Начиная работу, я молилась, чтобы Бог направлял моё творчество.

Персональная выставка в Таллине в 1993 году. На фото  моя сестра Валентина и я.

В 1993 году я провела две персональные выставки – в галерее в центре   Таллина и в Нарвском музее.

Я поняла тогда, что Христос, живущий во мне, является Творцом, а я – Его руки и ноги. Художник получает вдохновение Свыше, если доверяет сердце и кисть Святому Я Христа, говоря: «Я – ничто, Ты – Всё! Я – руки Твои, направь моё творчество». Только так создаются истинные шедевры. Воистину, творит Великий Художник, Высшее Я человека, чьим инструментом может быть каждый, трудясь на любом поприще. Наше Высшее Я желает работать через нас, чтобы перед глазами людей предстали истинные Небесные образцы через любой вид служения, на который мы способны.

Путь высокого творчества – это путь к Свободе. Благодаря творчеству, вдохновлённому Свыше, мы можем возвысить свою душу и души других людей. Цель творчества – поднять людей и помочь им устремиться к Богу.