6 глава. Грандиозный замысел
(2000-2001 годы)
В 1996 году мне пришла идея создания цикла картин «Четыре угла мироздания». Идея состояла в том, чтобы написать картины о проявлении Бога в материальном мире через ангелов, людей, элементальное царство природы и Божественную Мать.
Для осуществления этого грандиозного замысла требовалось большое духовное и физическое очищение.
Осознав, что для выполнения этой задачи необходимо уединение в горах, я в январе двухтысячного года оставила Эстонию и уехала на Алтай в Уймонскую долину.
Уймонская долина
На Небесах создаётся прообраз всего проявленного на Земле. Разум Бога предшествует творению. Бог – это чистая Энергия Жизни, основание для всего мироздания. Бог – это Свет, пронизывающий космос.
Любовь свою Он проявляет через ангельские сонмы – серия картин «Воинства Господни. Ангелы». Мудрость проявляется через человека в его становлении Бого-свободным Существом – серия «Сын Божий». Мощь Божья проявлена через элементальное царство природы – элементалов огня, воздуха, воды и земли – серия картин «Единство с Богом – единство с Природой». Так проявляется на плане Материи Трёхлепестковое Пламя Бога.
Четвёртую серию картин я посвятила Божественной полярности Бога-Отца – Матери Мира. Всё зарождается в Её лоне, всё Мироздание обнимает Она своими нежными руками.
Рериховская община в Уймонской долине
Для работы над картинами ангелы подготовили для меня замечательное место – хутор в Уймонской долине.
Ещё в 1992 году я купила домик в селе Нижний Уймон Усть-Коксинского района. Уезжая в Таллин, попросила ребят из Рериховской общины, находившейся в то время вблизи деревни, присмотреть за ним. Я предложила им пользоваться домиком, а в случае, если мне не суждено будет вернуться туда, взять его себе.
После моего отъезда в нём жили гости общины. Но так как я долго не приезжала, ребята решили поменять домик в деревне на хуторок вблизи общинного дома на берегу реки Катунь. Они сделали в домике ремонт и поселились в нём.
Уймонский мост через реку Катунь вблизи наших хуторов
К концу девяностых годов в связи с кризисом в стране рериховцы разъехались по своим городам. Домик опустел и стал разрушаться без хозяина.
Вернувшись в долину, я увидела грустную картину – в доме не было ни окон, ни пола, ни печки.
В стране был кризис, заводы стояли, негде было купить строительные материалы. В магазинах не было даже стекла. Людям приходилось разбирать брошенные дома, чтобы иметь материалы для ремонта своих построек.
Вид в районе села Катанда
Поселиться в таком доме в январе было нереально, и потому, я сняла на некоторое время дом в селе Катанда. Здесь я приступила к осуществлению моего замысла.
Однажды на одном дыхании нарисовала эскизы к первой серии картин. Был солнечный морозный день. Я вышла гулять, прихватив с собой маленькие листочки и карандаш. Идя по снегу, я рисовала на ходу. Так были созданы эскизы для будущей серии картин «Воинства Господни».
«Начало весны на Алтае» (картон, масло, 50х40, 2007 год)
Весной мой домик был отремонтирован с помощью моих замечательных соседей. Поселившись в нём, я стала налаживать свой быт.
Бог привёл меня в райский уголок – красивая природа, звенящая тишина, чистый воздух и много солнца.
Особенностью того местечка была чистая энергия. В таких удалённых от цивилизации местах очень мало развоплощённых сущностей(1), которыми напичканы города.
Всё это было необходимо для духовного творчества.
Дружные соседи (я - в салазках крайняя справа)
Это благодатное место притянуло к себе духовно ищущих и творческих людей. В соседних хуторах в то время жили художники и последователи Учения Живой Этики. Приятно было жить и писать картины в таком окружении.
В продовольственных магазинах в ту пору ничего, кроме круп и хлеба не было, но меня это вполне устраивало, ибо для очищения организма я стремилась питаться только растительной пищей.
«Изобилие» (холст на оргалите, масло, 70х80 см, 2001 год)
Летом в тех местах благодатная погода. Можно было работать над картинами во дворе. Зимой к сожалению, бытовые проблемы мешали моему творчеству. Света было недостаточно из-за маленьких окон. Печка дымила нещадно, сажа летала по комнате и садилась на сырые полотна. Особенно было неприятно, когда она прилипала к лику. Приходилось заново переписывать его. Домик заносило снегом так, что наружу можно было выбраться только прорубив ступеньки в сугробе.
Но, несмотря на все неудобства, я создала там серию картин «Воинства Господни», прославляющую наших Небесных помощников ангелов. Там также мною были написаны картины, посвящённые Божественной Матери и Христу.
«Доброта» (холст на оргалите, масло, 60x50 см, 2001год)
В тот период я создала четыре картины, прославляющие Божественное Материнство. Изображения Матери и ребёнка символизируют Божественную Мать и душу человека – малое дитя, которому суждено стать Христом.
Благодаря Трёхлепестковому Пламени, горящему в сердце младенца, он имеет возможность стать Сыном Бога. У каждого человека есть шанс пойти по стопам Иисуса к своему вознесению, и потому Богоматерью может стать каждая мать, которая понимает сказанное в Писании – «Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14).
Деталь картины «Лучезарное одиночество»
Живя на Алтае, я радовалась каждому дню. Это чистое место располагало к медитации. Ощущая поток энергии по позвоночному столбу, я испытывала Благодать.
Также я много времени уделяла молитвам и динамическим велениям для трансмутации кармической энергии.
Работая над картинами, я постоянно призывала к моему Я ЕСМЬ Присутствию и Святому Я Христа, чтобы сходил Свет и приводил в совершенство всё, на чём сосредотачивалось моё внимание, чтобы он лился через мои руки и сердце на полотна. Мне хотелось с помощью картин обратить души людей к Богу Отцу-Матери и вдохновить их на сотрудничество с Сонмами Небесными, чтобы люди открыли для себя чудесную Реальность.
Мультинские озёра
Живя в том сказочно-красивом месте, я любила гулять одна или с друзьями по долине и близлежащим горам. Однажды во время похода нашей дружной компании художников в район Мультинских озёр произошло чудо, показавшее силу молитвы.
Когда мы возвращались домой, каждый шёл в своём темпе. Кто-то вырвался вперёд, кто-то, собирая кедровую живицу, отстал от основной группы. Я тоже шла в своём ритме, наслаждаясь природой.
Неожиданно лес загудел – подул сильный ветер и начался ливень. Я стала призывать ангелов, чтобы они привели в равновесие природные силы. А также успокаивала элементалов, читая веления для них. Вокруг меня всё затихло. Я продолжала спокойно идти и молиться. Слышала отдалённо завывание ветра, но вокруг меня было вполне комфортно несмотря на дождик.
Горы между сёлами Мульта и Тюнгур
Меня догнал мой сосед по хутору Рашид. Поравнявшись со мной, он удивлённо посмотрел на меня и побежал дальше.
На тропе я увидела большое количество сбитых кедровых шишек и поваленное старое дерево, которого прежде здесь не было. Всё говорило о том, что ветер был не слабый. Собрав шишки в рюкзак, я пошла в горную деревню, где меня ждали друзья.
Рашид рассказал ребятам, как он отстал от основной группы, собирая кедровую живицу. Когда начался сильный ветер с ливнем, он понёсся по тропе. Поравнявшись со мной, мой приятель обомлел: «Ветер гудит. Добегаю до Татьяны и столбенею – она идёт спокойно и молится. Вокруг неё тихо, и только ровно идёт дождь. Я несусь дальше – картина та же – лес гудит, падают ветки и шишки». Действительно, вокруг меня было тихо, но ветер ревел в некотором отдалении – такова сила динамических велений.
Моей душе было хорошо в том прекрасном месте среди близких по духу, устремлённых к Богу людей. Но для выполнения творческих планов мне нужны были другие условия, поэтому весной 2001 года я уехала в Омск.
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com